Генералиссимус русского футуризма. Судьба Василиска Гнедова 18.07.2021 Максим Сурков Без рубрики, рецензии 0 Представьте, что вы очутились в петербургском артистическом кабаре 1913 г. Идет поэзоконцерт, на сцену выходит молодой человек в потрепанном костюме, номер его обозначен как «Поэма Конца»: «Слов она не имела и вся состояла только из одного жеста руки, быстро поднимаемой перед волосами и резко опускаемой вниз, а затем вправо вбок. Этот жест, нечто вроде крюка, и был всею поэмой». Так вспоминал о выступлении Гнедова, задолго до акционизма, в мемуарах «Встречи» (1929) В. Пяст. Поэта, который выбрал себе псевдонимом название мифического зверя, трудно причислить к обыкновенным людям или поэтам. Давид Бурлюк произвел его в «генералиссимусы русского футуризма» после боя с юнкерами за к/театр «Унион» и обстрела кремлевских соборов в «октябрьские смертные дни». На своих визитных карточках вместо рода занятий Гнедов писал «Сама поэзия», от мяса убежденно воздерживался, кое-что публиковал от имени Жозефины Гант д`Орсайль. Василиск Гнедов, рецензия, футуризм