«Абстрактное искусство» Ю. Эволы поступит в понедельник

В понедельник, 24 июня, из типографии прибудет книга Ю. Эволы «Абстрактное искусство». А 27 июня 2019 года в 19:30 в Библиотеке им. Н. А. Некрасова состоится её презентация. Книгу представят: кандидат философских наук, автор книги «Политическая философия итальянского фашизма» и автор послесловия Дмитрий Моисеев; сотрудник магазина и редактор издательства Даниил Житенев. Выступающие расскажут о юношеских годах Эволы, его дадаистском творчестве и фигурах, оказавших на него влияние в то время. Кроме того, будет затронут вопрос о том, как итальянский философ относился к своим авангардистским увлечениям в более зрелом возрасте и как кажущиеся противоречивыми и даже противоположными взгляды уживались в одном человеке и входили в состав сложной композиции его мысли.

Настоящее издание познакомит читателя с ранним, дадаистским периодом творчества известного итальянского философа-традиционалиста Юлиуса Эволы. Это было время смелых авангардистских экспериментов, время исканий и радикального отрицания ценностей современной цивилизации. В данный сборник вошли ранняя теоретическая работа Юлиуса Эволы «Абстрактное искусство» (1920), его дадаистская поэма «Затемненные слова внутреннего пейзажа» (1921) и статья «Что такое «метафизическая реальность»?» (1920-е). Именно во время написания этих работ и закладывались траектории дальнейших интеллектуальных и духовных поисков Юлиуса Эволы уже за пределами искусства авангарда. Без знакомства с этим периодом наше представление о наследии итальянского мыслителя было бы далеко неполным.

«Я воспринимаю искусство как незаинтересованное разбирательство, установленное высшим сознанием индивидуума, трансцендентным и отстранённым от эмоциональных кристаллизаций и вульгарного опыта. Эстетическим чувством следует обладать как мистической тенью; с другой стороны, как жизненным мировоззрением (Weltanschauung): философия, искусство, мораль, вульгарный опыт, наука — всё это должно быть решительно переплавлено в непредопределённую собственность эстетического мгновения. Оно должно основываться только на воле (на чистой воле к жизни), а также в проявленной и ясной форме и активности».